Видеосюжет: http://www.tv100.ru/news/Pochemu-pustujut-perehvatyvajuwie-parkovki/
Станция метро «Волковская» подтвердила в очередной раз непродуманность городского проекта перехватывающих парковок. У Ладожского вокзала такая стоянка популярностью не пользуется. И около недавно открывшейся «Волковская» тоже пустует. Хотя многие водители уже идеей правительства пользуются - бросают свои машины у станции и едут на работу на метро. Но перехватывающая парковка остается пустой.
8 утра - час пик. Станция метро «Волковская». Она открылась совсем недавно, но уже пользуется достаточно большой популярностью. Рядом расположена автомобильная стоянка. Но это не перехватывающая охраняемая парковка. Здесь машины оставляют бесплатно и без присмотра. Перехватывающая парковка - в 150 метрах. Но водители предпочитают оставлять своих железных коней на ближайшей площадке.
Автолюбители:
«Я этой стоянкой пользовался, потому что думал, что она перехватывающая и есть. А та… далеко. Хотя я уже 30 лет этой системой пользуюсь».
«Просто здесь удобнее - сразу с дороги съехал, нырк, и все - пошел на работу».
«Я об этой парковке ничего не знал, но я недавно начал пользоваться станцией «Волковская». Довольно удобно - оставил машину и поехал на работу, минуя пробку. Сейчас по радио слушаешь: везде жуткая картина - ужасные пробки».
Авторы идеи перехватывающих парковок, наверное, к такой ситуации были не готовы - их детище стоит пустое, а соседние неохраняемые парковки уже утром забиты практически до отказа.
Принцип работы перехватывающей парковки довольно прост. Ставишь машину на стоянку, идешь с документами - правами и регистрацией на машину - в будку смотрителя. Он заполняет соответствующие графы в своих листках и отдает документы уже с пластиковой картой с двумя поездками на метро. Оплачиваются они уже вечером, когда забирается авто. Вся процедура - 3 минуты.
Алексей Гранин, работник перехватывающей парковки:
«Стоимость стоянки получается бесплатной. Только оплачивается стоимость поездок на метро. Если оставил на ночь, тут уже ночной тариф. Можно купить суточный абонемент. В зависимости от машины, выходит где-то 100 рублей».
Очевидное удобство перехватывающей парковки автомобилисты не оценили. За все время ее работы площадкой, как перехватывающей, воспользовались всего двое автолюбителей.
Святослав, автолюбитель:
«Если бы больше информации было. Я бы пользовался, да, скорее всего, и буду».
Как тут не вспомнить европейскую практику прокладки дорожек в новом парке. Там сначала ждут, где люди протопчут тропинки. И уже по маршрутам основного хождения людей закатывают дорожки. Может быть, парковый опыт Европы стоило применить у нас в организации парковок? То есть... делать их там, где автомобилистам привычнее и удобнее?
Источник: Интернет-сайт телеканала СТО, 17.03.2009