Этого события ждали почти три месяца после запуска новой ветки. Теперь в Северной столице есть первый пересадочный узел, состоящий из трех станций, а горожанам предстоит привыкать к новым маршрутам движения в подземке.
На все три стороны
Для Москвы крупные пересадочные узлы в метро не редкость, а для Петербурга они в новинку. И не случайно метрополитен приурочил запуск «Спасской» и изменение схемы движения к длинным выходным. С раннего утра 7 марта от станции «Улица Дыбенко» (четвертая линия) поезда следуют до конечной станции «Спасская», которая работает как пересадочная на «Садовую» (пятая линия, Фрунзенский радиус) и «Сенную площадь» (вторая линия), а от станции «Волковская» – до «Комендантского проспекта» через «Садовую». Эта схема – проектная, которая была разработана еще в 1980-е годы, когда строительство Фрунзенского радиуса только начиналось. Однако в середине 1990-х годов работы прекратили из-за отсутствия финансирования и возобновили только в 2004 году. В декабре 2008 года в строй были введены две станции: «Звенигородская» (как пересадочная на новую ветку со станции «Пушкинская») и «Волковская». «Спасскую» планировали открыть в январе, поскольку требовалась дополнительная обкатка нового типа эскалаторов, которые установлены на пересадочном узле.
Эскалаторы заставили ждать
Поскольку данный тип эскалаторов еще нигде не применялся и не укладывался в существующие ГОСТы, Ростехнадзору, чтобы выдать разрешение на эксплуатацию, потребовалось провести дополнительные испытания, а метрополитену – устранить ряд замечаний, выявленных ведомством. Из-за этого открытие «Спасской» задержалось на больший срок, чем планировалось.
Подземный дворец
Пока у «Спасской» есть только подземный вестибюль, который находится на пересечении Сенной площади и улицы Ефимова. Название станции было дано в память о разрушенной в 1962 году церкви Спаса на Сенной, которая располагалась неподалеку. Помимо этого на специальном панно в вестибюле увековечены имена зодчих, которые работали в Петербурге. Отделка станции выполнена из известняка золотистого цвета – травертина, а также полированного гранита; украшением служат настенные мозаики.
Новшество в отделке, которое применяется не только на «Спасской», но и на всех строящихся и капитально ремонтируемых станциях, – зонты (панели, закрывающие потолок наклонного хода) современной конструкции: в случае протечки снять можно только одну секцию, и остальные не «сложатся». Соответственно, закрывать станцию полностью, как это произошло с «Гостиным двором», не потребуется.
Кризису вопреки
Развитие Фрунзенского радиуса в ближайшие два года, как обещают в метрополитене, будет идти строго по плану. В 2009 году должен открыться наземный вестибюль «Звенигородской», в 2010 году – «Обводный канал», «Бухарестская» и «Международная», в 2011 году наземным вестибюлем обзаведется и «Спасская». Продолжатся работы и по другим станциям: в 2009 году обещают решить вопрос с выходом на поверхность «Адмиралтейской» и открыть ее в 2011 году, тогда же должна появиться «Спортивная-2».
На запланированные на 2009-2010 годы пуски новых станций, как заверяет г-н Гарюгин, не повлияет ни секвестирование бюджета Петербурга, ни снижение на 10% количества пассажиров, которые ежедневно пользуются подземкой: в метрополитене обещают найти резервы и «затянуть пояса». В городской казне на строительство метро в 2009 году предусмотрено 7,9 млрд рублей, а сумма, которая поступит от федералов, пока не определена.
Источник: Строй-Пресс. АСН-инфо & Строительный Еженедельник (http://asninfo.ru/se/article/13073)