Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству одобрил законопроект об ужесточении санкций за нарушение ПДД. Один из важнейших пунктов документа, подготовленного партией «Единая Россия», - дифференциация размера штрафа в зависимости от места совершения нарушения, пишет сегодня, 25 марта, деловая газета «КоммерсантЪ».
Так, согласно законопроекту, за стоянку или остановку там, где это запрещено знаком или разметкой, водитель должен будет заплатить полторы тысячи рублей. Однако в Москве или Санкт-Петербурге штраф за то же нарушение составит уже 5 тысяч рублей.
Такой же штраф для москвичей и петербуржцев предусмотрен за остановку и стоянку далее первого ряда, на трамвайных путях, на остановках маршрутного транспорта и ближе 15 метров к ним, а также на тротуаре. В других регионах эти нарушения обойдутся значительно дешевле - в 1-2 тысячи рублей.
Стоянка на мосту, путепроводе и под ними в целом по России будет "стоить" 300 рублей, тогда как водители любой из столиц обязаны будут заплатить 2,5 тысячи рублей. В проекте закона содержится еще несколько аналогичных предложений. Теперь документу предстоит второе чтение в Госдуме.
"Представители Москвы и Санкт-Петербурга в разработке законопроекта не участвовали, - заявил "Ъ" соавтор документа депутат Александр Москалец. - Но мы, авторы, понимаем их позицию, так как сами живем в этих городах. Кроме того, мы учли все инициативы московских и петербургских властей". Введение более крупных штрафов для Москвы и Санкт-Петербурга депутат объяснил тем, что эти города имеют статус самостоятельного субъекта федерации.
Однако эксперты говорят, что подобная дискриминация противоречит Конституции, гарантирующей равные права всем гражданам независимо от места жительства. "Подобная дискриминация по месту жительства противоречит Конституции РФ, которая устанавливает равенство прав и свобод человека независимо от места жительства, - уверен адвокат Игорь Трунов. - Почему депутаты выделили Москву и Санкт-Петербург? В этих городах зарплата у бюджетников не сильно выше жителей других регионов". "Нельзя определять размер штрафов по географическому признаку, - поддержал его президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Богатые есть и в столице, и в регионах. Во многих странах санкции определяются исходя из размера дохода, нам нужно ввести такую же систему".
Источник: "Фонтанка.ру", 25.03.2010