Правительство России узаконило подачу документов на временную регистрацию через Интернет. Такие поправки 11 ноября подписал премьер-министр России Владимир Путин.
Для оформления регистрации по месту пребывания (так называемой временной прописки) заявитель сможет отправить заявку (уведомление) по электронной почте или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru). Никакие документы, подтверждающие право пусть даже временно вселиться в указанную в заявлении квартиру, предъявлять не нужно. Более того, по просьбе самого «гостя», свидетельство о регистрации может быть выслано обычной почтой по адресу его нового временного жилья.
Одновременно органы Федеральной миграционной службы должны уведомлять собственника или нанимателя жилого помещения, в которое вселяется получатель, о регистрации. В случае несогласия законного владельца жилья с юридическим пребыванием в нем посторонних лиц, он может подать заявление в произвольной форме об аннулировании регистрации. Использование электронной почты для этого не предусмотрено.
Также через портал «Госуслуги», согласно вносимым поправкам, можно будет зарегистрироваться по месту жительства (получить постоянную прописку). Согласно правилам, кроме заявления необходимо отправить электронную копию (видимо, скан) документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение (договор, правоустанавливающий документ или пр.).
Измененные правила вступят в силу с 1 января 2011 года. Однако уже сегодня, как удалось опробовать журналисту «Фонтанки», через Единый портал государственных и муниципальных услуг можно подать заявление на регистрацию по месту пребывания. Кроме собственных реквизитов, нужно указать паспортные данные владельца квартиры или комнаты, в которую вселяется заявитель. Кроме того, для так называемого листка статучета (№ 12П) система требует в обязательном порядке сообщить сведения о последнем месте жительства, причины переезда (среди вариантов – «обострение межнациональных отношений», «экологическое неблагополучие», «обострение криминогенной обстановки» и пр.), а также указать сферу деятельности, статус занятости, образование, семейные отношения и т.д.
На сайте также указано, что воспользоваться услугой регистрации по месту жительства (получить постоянную прописку) в настоящее время не представляется возможным.
Напомним, что для получения доступа к порталу «Госуслуги» нужно пройти процедуру регистрации, указав свои реквизиты (паспортные данные, ИНН, номер страхового свидетельства ПФР и пр.). После авторизации по e-mail и номеру мобильного телефона, пользователю по его адресу местожительства высылается заказное письмо с кодом доступа. Аутентификация (проверка) личности возлагается на сотрудников почты, которые обязаны при вручении этого письма проверить паспорт получателя.
Источник: "Фонтанка.ру", Павел Нетупский, 16.11.2010